НАСТАВНИЧЕСТВО

Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №221

 Кировского района Санкт-Петербурга

НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Нормативная база ГБОУ СОШ №221 

 

  1. Комплект ДОКУМЕНТОВ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ 2023-2024 учебный год

  2. ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОИЧЕИХ РАБОТНИКОВ

  3. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ГБОУ СОШ №221

  4. ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИТСЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  5. ПРИКАЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ НАСТАВНИЧЕСКИХ ПАР

  6. БАЗА НАСТАВЛЯЕМЫХ (ОБЕЗЛИЧЕННАЯ)

  7. БАЗА НАСТАВНИКОВ (ОБЕЗЛИЧЕННАЯ)

  8. ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАХ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА


     

 

В октябре 2021 года наша школа приступила к реализации проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге на 2021-2022 учебный год в соответствии с распоряжением

Министерства Просвещения России № 145-р от 25.12.2019

Целью проекта является создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Для внедрения целевой модели мы выбрали две формы наставничества: ученик-ученик и учитель-учитель.

УЧЕНИК-УЧЕНИК

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное, тем не менее, строгой субординации.

Цели и задачи.

Целью такой формы наставничества является разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными / социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы организации, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Среди оцениваемых результатов:

·         повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и образовательной организации;

·         численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций; количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов;


 


 

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

Предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Цели и задачи формы.

Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).

Ожидаемые результаты.

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Среди оцениваемых результатов

·         повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

·         рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации;

·         качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах;

·         сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

 


 


 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения