Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В процессе обучения происходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде.
На данный момент в нашей школе внедряются следующие модели дистанционного обучения:
-
обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья;
-
обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
-
обеспечение возможности получения общего образования обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе (длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и т.п.).
-
обеспечение возможности дополнительного образования.
В школе есть 4 комплекта специального оборудования для индивидуального дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ
В комплект входит:
Специализированный программно-технический комплекс обучающегося
Наушники
Микрофон
Колонки м
Камера тип 1
Многофункциональное устройство
Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов
Планшет
Камера тип 2
Конструктор
Программное обеспечение для программирования роботов
Комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений
Фильтр
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
- справка о надомном обучении ребенка;
- справка об инвалидности ребенка;
- справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
- заявление родителей о надомном обучении ребенка;
- заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий;
Участники программы: проводится обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
- использование образовательных интернет – ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
- использование специализированных порталов дистанционного обучения, например Региональный центр оценки качества образования и ИТ
ПОРТАЛ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (http://do2.rcokoit.ru/)
Для работы на Портале неодходимо у Администратора школы получить ID и пароль.
Учителя, внедряющие элементы дистанционного обучения:
Попович Ирина Вячеславовна (учитель начальных классов, матетматики)
Залялютдинова Зульфия Амировна (учитель информатики и ИКТ)
Олканен Ольга Людмиловна (учитель английского языка)
Волкова Виктория Андреевна (учитель технологии)
Жернакова Ольга Алексеевна (учитель химии, биологии)
Щиплецова Елена Алексеевна ( учитель начальных классов)
Воробьева Екатерина Владимировна (учитель начальных классов, русского языка)
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
Образовательные порталы:
- http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал “Грамота.ru
- http://www.ucheba.com – Образовательный портал “УЧЕБА”.
- http://www.alledu.ru – “Всё образование в интернет”. Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
- http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
- http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
ДОКУМЕНТЫ
ПРОЕКТЫ, конкурсы
-
Участие в третьей региональной конференции "Дистанционное
обучение: реалии и перспективы" выступление на секции “Технологии дистанционного взаимодействия с использованием систем дистанционного обучения” (вторая волна).
Выступающие ОУ № 221: Волкова В.А, Попович И.В., Воробьева Е.В.
Проект "Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните", представленный на городской конкурс "Я познаю мир"2015-2016 года ученицей 7б класса Каммилой Магамедовой под руководством Трофимофой А.С., Волковой В.А. .
Проект "ЧАСОВЫЕ ЗДОРОВЬЯ", представленный на городской конкурс "Я познаю мир" 2016-2017 года ученицей 8б класса Каммилой Магамедовой под руководством Трофимофой А.С., ВолковойВ.А. .