Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221

Кировского района Санкт-Петербурга

Профориентационная работа

 

  Школьный методист по профориентации Степанова Ирина Александровна

  каб. , тел. 757-35-32

 

  План работы ГБОУ СОШ №221 по профориентаци на 2019-2020 г

 

Профориентационная работа в нашей школе

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

 

Зачем нужна «Профориентация»?

Профориентация поможет учащимся 7,8,9,10,11-х классов:

• выявить профессиональные склонности;

• определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;

• выбрать среднее - специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;

• определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

 

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации.

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: беседы, тематические классные часы и др.;

- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

- Проведение конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости;

- Привлечение родителей готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"