Служба медиации

Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №221

 Кировского района Санкт-Петербурга

Служба медиации

 

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на странице Школьной службы медиации.

Руководитель школьной службы Медиации –

ИО Конюхова Юлия Борисовна

 

Кабинет 33 

Часы приема

Вторник  с 13:00 до 16:00

Пятница с 11:00 до 15:00

 

Документы (в разделе "Седения об орбразовательной организации"-"Документы"-"Локальные акты")

 

Все мы хотим быть успешными, самостоятельными и счастливыми. Хотим жить среди добрых и интересных людей, помогать друг другу. Мечтаем избежать войн и насилия, чувствовать себя в безопасности. Жить не в борьбе за «место под солнцем», а в творчестве и созидании.

Но в мире растет конкуренция, перемешиваются разные культуры и религии, возникает напряжение между властью и народом. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения, людей захватывают эмоции и предубеждения. Если люди не способны к взаимопониманию, не способны в ситуации конфликта совладать со своими негативными эмоциями, чтобы услышать других, они пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, бойкоты, манипуляцию или силовые методы. А еще они стараются привлечь сторонников через обращение в СМИ, к власти и в правоохранительные органы, чтобы те решили за них проблему, «надавили» на противоположную сторону или наказали ее. Но есть и другой путь, в основе которого лежит ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложных условиях.

Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Именно в школе он учится строить отношения с окружающими. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, возникает риск, что в дальнейшем он не сможет выстраивать отношения или сам станет отвергаемым. Это проявляется в виде правонарушений, попыток суицида, конфликтов, примыкания к группировкам и пр.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. В частности, конфликты между детьми разных социальных слоев, национальностей, разного культурного уровня. Формы реагирования на поведение окружающих, приемлемые в одной семье или национальной культуре, оказываются совсем неподходящими в условиях современной мультикультурной школы. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к «чужим». Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит эскалация конфликта и втягивание в него других людей.

 

  • Если ребенок не чувствует себя в школе в безопасности, он будет думать не об учебе, а о том, что и кто поджидает его после уроков.
  • Если ребенок находится в среде, где царят агрессия, издевки, насилие, подначки, где он все время вынужден обороняться, – он начинает воспринимать такие отношения как норму, привыкает и усваивает агрессивные способы взаимодействия с окружающими.
  • Если для достижения высокого рейтинга в классе принято унижать, подавлять, проявлять насилие, то амбициозный подросток невольно становится на путь формирования агрессивных (а то и криминальных) черт характера.

 

Что можно предложить в ответ?

Обратиться в школьную службу примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

Что дает Служба примирения:

Обидчику (подростку, совершившему проступок):

 

  • осознать причины своего поступка и его последствия; - принести извинения;
  • загладить причинённый вред;
  • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

 

Потерпевшему:

 

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедить в том, что справедливость существует.

 

Родителям и педагогам :

 

  • помочь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения

 

Дата последнего обновления страницы 05.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения